Школа «Орлёнок» в «Потешных полках» Академгородка

Необходимость в своей школе появилась давно. Причём, необходимость проявилась сразу от двух заинтересованных сторон: родителей и руководства самой Организации. Отдельных родителей интересовало не эпизодическое, а планомерное, постоянное воздействие нашей среды с воспитательной и коррекционной целью. Отчасти, не вдаваясь в подробности, некоторых родителей по разным причинам не устраивало положение их ребёнка в общеобразовательной школе. Организация всегда была заинтересована в организации системного, планомерного, последовательного процесса обучения и воспитания курсантов. Этого невозможно осуществить при переменном, хаотичном изменении состава групп обучения, необязательном посещении курсантами занятий. Для Общественной Организации это приемлемо. Подростки приходят тогда, когда у них есть свободное время и получают желаемое общение, обучение и требуемые навыки. Но строить и осуществлять какие-то долговременные программы, отслеживать в реальном времени процесс роста групп и отдельных обучающихся трудно, порой, при частых пропусках занятий, невозможно. Поэтому мысли о своей школе были с рождения организации.

С самого начала это был образ небольшой школы полного дня, где обучаются дети и подростки разного возраста. В школе нет разделения на классы. Это большая семья, по-нашему «дружина», где старшие помогают младшим, младшие берут пример со старших. У каждого учащегося своя индивидуальная программа в соответствии с общеобразовательными нормами по его возрасту. Курсанты с общими программами объединяются в мини-команды для более полноценного освоения учебных программ и для командной творческой работы над проектами, для олимпиад и научно- практических конференций. Но ограничений по возрасту нет. Старшие команды могут принимать младших учащихся в свои разработки. И наоборот, кто-то из старших может возглавить проект младшей группы. Сам учебный процесс только условно разделён на учебные часы в течение учебного дня. В начале учебного года составляется план работ на год для каждого учащегося, и они объединяются в мини-группы. Исходя из этого плана, планируется месяц, а в начале каждой недели расписывается недельная программа. Распорядок дня, кроме обязательных учебных предметов по программе, предусматривает дополнительные занятия по прикладным дисциплинам.

Из дополнительных предметов наиболее востребованными являются:

  • ОФП по нашим индивидуальным методикам;
  • самооборона (например, один из наших воспитанников неоднократный призёр и чемпион Сибири по «боям без правил»)
  • современный мечевой бой (СМБ) – в составе нашей команды 10 чемпионов Новосибирской Области
  • макетирование и моделирование
  • изучение русской истории, фольклора(в том числе, плясы, песни), народных традиций и воинских искусств
  • трудовое воспитание.

Причём, день не делится на общеобразовательную и дополнительную. Все дисциплины гармонично распределяются в течении дня. Кроме необходимых учебников, вспомогательными элементами обучения являются ресурсы интернета, видео лекции ведущих специалистов, а в случае необходимости, привлечение педагогов — «репетиторов» для отдельных групп. В запланированное время учащиеся сдают экзаменационные, контрольные и тестовые работы.

Для осуществления задуманного, у нас не хватало «малого» — лицензии на такую деятельность со всеми вытекающими трудностями и препятствиями.

И тут нам на встречу пошло руководство общеобразовательной школы № 35. Они согласились нам помочь в реализации наших планов. Учащиеся официально зачисляются в данную школу. Сопровождение учащихся, определение и выдача индивидуальных программ, оценка освоения программ и аттестация учащихся возлагается на данное учреждение, имеющее лицензию на реализацию общеобразовательных программ.

За нашей Общественной Организацией остаётся воспитание и дополнительное образование, создание условий для полноценного качественного обучения, творческого и интеллектуального развития курсантов
В результате произошло удачное разделение учреждений по предназначению и специализации с целью объединения наших возможностей и опыта, для получения более качественного результата для родителей и их детей.
Единственное препятствие для желающих: это отсутствие возможности у школы №35 для поступления в неё учащихся 1-4 классов. Приём осуществляется с 5-го класса. Но этот вопрос можно решить индивидуальным путём со школами по месту жительства. И, конечно, мы отдаём себе отчёт, что это новое для нас начинание, в котором много «подводных» камней. Но 15-летний опыт работы нашей организации позволяет нам быть уверенными в своих силах.

Приглашаем к сотрудничеству заинтересованных родителей, запись в школу по  телефону и электронной почте. Собеседование обязательно.

В нашей группе Вконтакте итоги родительского собрания и встречи с директором школы №35.

8-913-008-40-41; skolot10@mail.ru
Президент НГДОО «Потешные полки»  Навальнев С.Э.