Особенности наших программ

На всех этапах занятий используется игра или ее элементы. Игра вызывает положительные эмоции, в результате чего изучаемый материал воспринимается лучше, также игра развивает спонтанность, разрушает различные стереотипы, дает возможность не теряться в сложной ситуации и находить верные решения.

Занятия устраиваются и проходят так, чтобы у ребят появилось понимание «жизни в дружине» — дружба, взаимовыручка, решение конфликтных ситуаций «кругом», самостоятельное принятие решений каждым из ребят и ответственности за себя и за товарища.

Методы обучения

  • Глубокое погружение в изучаемую тему
    Глубокое погружение в изучаемую тему, путём использования детских способностей отождествлять себя в игре с изучаемыми персонажами и событиями. Игра начинается с изучения событий, изготовления собственноручно соответствующей атрибутики, оружия, доспеха, костюмов, изучения тактики действий, изучения мировоззрения людей изучаемой эпохи, выбора для себя соответствующего персонажа или роли в общих событиях. В ходе подготовки выявляются индивидуальные качества каждого участника, и в соответствии с этим выстраивается взаимодействие внутри команды.
  • Игра не направлена на «победу любой ценой»
    С самого первого шага выстраивается понятие главной ценности игры — её обучающие свойства. Играл — значит учился. И победа заключается и в полученных и исправленных ошибках, в приобретённых навыках, знаниях и умениях. Это прививается участникам событий как культура поведения.
  • Посильные задачи
    Для каждой возрастной группы подбираются посильные задачи, но игры не разделяются по возрастным категориям. Этим достигается преемственность, обучение старших бережному отношению с младшими, наставничеству.
    Со стороны младших проявляются стремление к подражанию и росту в знаниях и умениях. Занятия проходят совместно, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших.

Старшие проводят показательные игры для младших. Младшие показывают себя перед старшими и получают советы и наставления. Этим достигается естественность процесса обучения в традиции русского народа, как совокупности учебного воздействия на ученика не одного наставника, а целого мира, как комплекса воздействующих факторов. Уменьшается или совсем растворяется дистанция между наставником — преподавателем и учеником.